Артист (Актер, Комик, Трагик) - лист 1 (2)
new - Если перед вами настоящий комик, то смеяться вы начинаете еще до того, как он раскроет рот. Д.Натан
Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека. - М. Ермолова
Для хороших актеров нет плохих ролей. - Ф. Шиллер
Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры. - У. Шекспир
Истинный артист создает, даже копируя. - Г. Лебон
Хороший актер может, как мне представляется, прекрасно сыграть самые глупые вещи и тем усилить их вредное влияние. - Л. Толстой
Единственный царь и владыка сцены - талантливый артист. - К. Станиславский
Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров. - В. Ключевский
На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни. - Л. Берне
Звание комедианта считалось позорным у римлян и почетным у греков. Каково положение актеров у нас? Мы смотрим на них, как римляне, а обходимся с ними, как греки. - Ж. Лабрюйер
К сожалению, давно уже исполнение пьесы на сцене далеко не соответствует ее высоким достоинствам, особенно не блестит оно ни гармоничностью в игре, ни тщательностью в постановке, хотя отдельно, в игре некоторых артистов, есть счастливые намеки или обещания на возможность более тонкого и тщательного исполнения. Но общее впечатление таково, что зритель, вместе с немногим хорошим, выносит из театра свой "мильон терзаний". - И. Гончаров ("Мильон терзаний")
Большинство артистов не может также похвастаться исполнением того важного условия, о котором сказано выше, именно верным, художественным чтением. Давно жалуются, что будто бы с русской сцены все более и более удаляется это капитальное условие. Ужели вместе с декламацией старой школы изгнано и вообще умение читать, произносить художественную речь, как будто это уменье стало лишнее или ненужно? Слышатся даже частые жалобы на некоторых корифеев драмы и комедии, что они не дают себе труда учить ролей! Что же затем осталось делать артистам? Что они разумеют под исполнением ролей? Гримировку? Мимику? С которых же пор явилось это небрежение к искусству? ... В ответ на это слышишь с одной стороны, что будто вкус публики испортился (какой публики?), обратился к фарсу и что последствием этого была и есть отвычка артистов от серьезной сцены и серьезных, художественных ролей; а с другой, что и самые условия искусства изменились: от исторического рода, от трагедии, высокой комедии - общество ушло и обратилось к буржуазной, так называемой драме и комедии, наконец к жанру. - И. Гончаров ("Мильон терзаний")
|