по темам
по авторам
кто сказал? - авторы "крылатых фраз"


    Афоризмы и цитаты    

    ИНФОрмация    

    ЧАВОчки    

    новости    

    архив    

    карта    

    ссылки    


проекты
Russian Fox


МИФОлогия

Все о лИсах

Портфолио дизайнера


© 1999 - 2011
дизайн - 2000
Elena Lavrenova
Russian Fox






цитаты, пословицы, изречения
Афоризмы



 на 05.08.2006 цитат 12539 тем 296 авторов 890

из фильмов
из книг

для детей и не только



Архив новостей
2006 год:  01 * 02 * 03 * 04 * 05 * 06 * 07 * 08 *
2005 год:  01 * 02 * 03 * 04 * 05 * 06 * 07 * 08 * 09 * 10 * 11 * 12 
2004 год:  01 * 02 * 03 * 04 * 05 * 06 * 07 * 08 * 09 * 10 * 11 * 12 
2003 год:  01 * 02 * 03 * 04 * 05 * 06 * 07 * 08 * 09 * 10 * 11 * 12 
2002 год:  01 * 02 * 03 * 04 * 05 * 06 * 07 * 08 * 09 * 10 * 11 * 12 
2001 год:  01 * 02 * 03 * 04 * 05 * 06 * 07 * 08 * 09 * 10 * 11 * 12 
2000 год:  01 * 02 * 03 * 04 * 05 * 06 * 07 * 08 * 09 * 10 * 11 * 12 

Выпуски новостей: 1—50 * 51—100 * 101—150 * 151—200 * 201—250 * 251—300
300 * 301 * 302 * 303 * 304 * 305 * 306 * 307 * 308 * 309 * 310 * 311


Новинки появляются в отдельных выпусках, а на страницах сайта отмечаются значком new

№179 (15.11.2002)

"Я очень хорошо знаю, что талантлива, а что я создала? Пропищала и только." Фаина Георгиевна Раневская. "Ее любили зрители, но не любило время. Откусывало по кусочку от пространства вокруг. Пока не подобралось вплотную." (По страницам книги Алексея Щеглова "Фаина Раневская. Вся жизнь")

Фаина Георгиевна Раневская

Высказывания Фаины Раневской

Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости. (конец 70-х)

Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинашь жить! (конец 70-х)

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры. (май 1948)

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение - это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная "скупость" - ибо в бедность никто не верит. (1949)

Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было... Лучше бы память навсегда убить.

Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу.

Критикессы - амазонки в климаксе.

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

__________

*) По страницам книги "Фаина Раневская. Вся жизнь" (Алексей Щеглов. М. Изд. "Захаров", 2001)

Высказывания Фаины Раневской

Эти новаторы погубили русский театр. С приходом режиссуры кончились великие актеры, поэтому режиссуру я ненавижу (кроме Таирова). Они показывают себя. (1966)

Сегодняшний театр - торговая точка. Контора спектаклей... Это не театр, а дачный сортир. Так тошно кончать свою жизнь в сортире. (конец 70-х)

Чтобы получить признание - надо, даже необходимо, умереть.

Бог мой, как я стара - я еще помню порядочных людей! (1973)

Когда мне не дают роли в театре, чувствую себя пианистом, которому отрубили руки.

Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет дьявол; и есть люди, в которых живут только... глисты.

Ночью болит все, а больше всего совесть.

Для меня - загадка: как могли Великие актеры играть с любым дерьмом? Очевидно, только мало талантливые актеры жаждут хорошего, первоклассного партнера, чтоб от партнерства взять для себя необходимое, чтоб поверить - я уже мученица. Ненавижу бездарную сволочь, не могу с ней ужиться, и вся моя долгая жизнь в театре - Голгофа. (конец 60-х)

Очень тяжело быть гением среди козявок. (об Эйзенштейне)

Я сегодня играла очень плохо. Огорчилась перед спектаклем и не могла играть: мне сказали, что вымыли сцену для меня. Думали порадовать, а я расстроена, потому что сцена должна быть чистой на каждом спектакле. (конец 60-х)

Еврей есть курицу, когда он болен или когда курица больна.

Сейчас все считают, что могут быть артистами только потому, что у них есть голосовые связки.

__________

*) По страницам книги "Фаина Раневская. Вся жизнь" (Алексей Щеглов. М. Изд. "Захаров", 2001)

Высказывания Фаины Раневской

Театр катится в пропасть по коммерческим рельсам. Бедный, бедный К.С.

Я - выкидыш Станиславского.

Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Сейчас актеры не умеют молчать, а кстати, и говорить!

Угнетает гадость в людях, в себе самой - люди бегают, носятся, скупают, закупают, магазины пусты - слух о денежной реформе - замучалась долгами, нищетой, хожу как оборванка "Народная артистка". К счастью, мне очень мало надо. (декабрь 1947)

Есть люди, хорошо знающие, "что к чему". В искусстве эти люди сейчас мне представляются бандитами, подбирающими ключи.

Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный философ, "бытовая" дура - не лажу с бытом! Деньги мешают и когда их нет, и когда они есть. Вещи покупаю, чтобы их дарить. Одежду ношу старую, всегда неудачную. Урод я.

Я обязана друзьям, которые оказывают мне четь своим посещением, и глубоко благодарна друзьям, которые лишают меня этой чести. У них у всех друзья такие же, как они сами, - контактны, дружат на почве покупок, почти живут в комиссионных лавках, ходят друг к другу в гости. Как я завидую им - безмозглым! (1948 - 1952)

Мое богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно.

Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула. (1948 - 1952)

После спектакля, в котором я играю, я не могу ночью уснуть от волнения. Но если я долго не играю, то совсем перестаю спать. (1948 - 1952)

Этим ограничивается моя слава - "улицей" - а начальство не признает. Все, как полагается в таких случаях. (1948)

__________

*) По страницам книги "Фаина Раневская. Вся жизнь" (Алексей Щеглов. М. Изд. "Захаров", 2001)

Высказывания Фаины Раневской

Птицы ругаются, как актрисы из-за ролей. Я видела, как воробушек явно говорил колкости другому крохотному и немощному, и в результате ткнул его клювом в голову. Все, как у людей.

Я не верю в духов, но боюсь их.(1948)

Гете: "Все должно быть единым, вытекать из Единого и возвращаться в Единое". Это для нас, для актеров, - основа!

Мне иногда кажется, что я еще живу только потому, что очень хочу жить. За 53 года выработалась привычка жить на свете. Сердце работает вяло и все время делает попытки перестать мне служить, но я ему приказываю: "Бейся, окаянное, и не смей останавливаться". (1949)

Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли. (съемки фильма "Золушка")

Что делать, когда надо действовать, надо напрягать нечеловеческие усилия без желания, а напротив, играя с отвращением непреодолимым, - почти все, над чем я тружусь всю мою жизнь? (1948)

Спутник славы - одиночество. (1948)

Я часто думаю о том, что люди, ищущие и стремящиеся к славе, не понимают, что в так называемой "славе" гнездится то самое одиночество, которого не знает любая уборщица в театре. Это происходит от того, что человека, пользующегося известностью, считают счастливым, удовлетворенным, а в действительности все наоборот. Любовь зрителя несет в себе какую-то жестокость... Однажды после спектакля, когда меня заставили играть "по требованию публики" очень больную, я раз и навсегда возненавидела "свою славу".

Мне непонятно всегда было: люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

Цинизм ненавижу за его общедоступность.

В старости главное - чувство достоинства, а его меня лишили. (1960)

Какой печальный город. Невыносимо красивый и такой печальный с тяжело-болезнетворным климатом. (Ленинград, 1960)

__________

*) По страницам книги "Фаина Раневская. Вся жизнь" (Алексей Щеглов. М. Изд. "Захаров", 2001)

Высказывания Фаины Раневской

Стараюсь припомнить, встречала ли в кино за 26 лет человекообразных? (1960)

Говорят, что герой не тот, кто побеждает, а тот, кто смог остаться один. Я выстояла, даже оставаясь среди зверей, чтобы доиграть до конца. Зритель ни в чем не виновен. Меня боятся... (театр им. Моссовета, 1955)

Сейчас долго смотрела фото - глаза собаки человечны удивительно. Люблю их, умны они и добры, но люди делают их злыми.

Читаю Даррела, у меня его душа, а ум курицы. Даррел писатель изумительный, а его любовь к зверью делает его самым мне близким сегодня в злом мире.

Жизнь бьет ключом по голове!

Ничто так не дает понять и ощутить своего одиночества, как когда некому рассказать сон.

Теперь, в старости я поняла, что "играть" ничего не надо.

Если бы я вела дневник, я бы каждый день записывала одну фразу: "Какая смертная тоска", и все. Я бы еще записала, что театр стал моей богадельней, а я еще могла бы что-то сделать. (1965)

Похороны - спектакль для любопытствующих обывателей. (1966)

Эпикур говорил - хорошо прожил тот, кто хорошо спрятался.

Мне бы только не мешали, а уж помощи я не жду... Режиссер говорит мне - пойдите туда, станьте там, - а я не хочу стоять "там" и идти "туда". Это против моей внутренней жизни, или я пока этого еще не чувствую. (1966)

Книгу писала 3 года, прочитав, порвала. Книги должны писать писатели, мыслители или же сплетники.

__________

*) По страницам книги "Фаина Раневская. Вся жизнь" (Алексей Щеглов. М. Изд. "Захаров", 2001)

Высказывания Фаины Раневской

Больше всего в жизни я любила влюбляться.

Завадскому дают награды не по способностям, а по потребностям. У него нет только звания "Мать-героиня". (о режиссере театра им. Моссовета, 1973)

Завадскому снится, что он уже похоронен на красной площади. (конец 70-х)

Я знала его всю жизнь. Со времени, когда он только-только начинал, жизнь нас свела, и все время мы прошли рядом. И я грущу, тоскую о нем, мне жаль, что он ушел раньше меня. Я чувствую свою вину перед ним: ведь я так часто подшучивала над ним. (конец 70-х)

Запомни на всю жизнь - надо быть такой гордой, чтобы быть выше самолюбия.

Я родилась недовыявленной и ухожу из жизни недопоказанной. Я недо... И в театре тоже. Кладбище несыгранных ролей. Все мои лучшие роли сыграли мужчины. (конец 70-х)

Старухи бывают ехидны, а к концу жизни бывают и стервы, и склочницы, и негодяйки, а к старости надо добреть с утра до вечера!

Великий Станиславский попутал все в театральном искусстве. Сам играл не по системе, а что сердце подскажет.

Чтобы играть Раскольникова, нужно в себе умертвить обычного, земного, нужно стать над собой - нужно искать в себе Бога.

Главное в том, чтоб себя сдерживать - или я, или кто-то другой так решил, но это истина. С упоением била бы морды всем халтурщикам, а терплю. Терплю невежество, терплю вранье, терплю убогое существование полунищенки, терплю и буду терпеть до конца дней. (1976)

Для меня каждый спектакль мой - очередная репетиция. Может быть поэтому я не умею играть одинаково. Иногда репетирую хуже, иногда лучше, но хорошо - никогда.

Вассу играла в 36-м году... Сравнивая и вспоминая то время - поняла, как сейчас трудно. Актеры - пошлые, циничные. А главное - талант сейчас ни при чем. Играет всякий кому охота. (1977)

__________

*) По страницам книги "Фаина Раневская. Вся жизнь" (Алексей Щеглов. М. Изд. "Захаров", 2001)

Высказывания Фаины Раневской

Многие получают награды не по способности, а по потребности. Когда у попрыгуньи болят ноги - она прыгает сидя.

Нет болезни мучительнее тоски.

Самое страшное, это когда человек уже принадлежит не себе, а своему распаду.

Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде, я бы сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего.

Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление!

В театр хожу, как в мусоропровод: - фальш, жестокость, лицемерие, ни одного честного слова, ни одного честного глаза! Карьеризм, подлость, алчные старухи! (конец 70-х)

Паспорт человека - это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать лет, а паспорт лишь напоминает, что ты не можешь жить, как восемнадцатилетний человек!

Когда мне снится кошмар - это значит, я во сне снимаюсь в кино.

Я верю в бога, который есть в каждом человеке. Когда я совершаю хороший поступок, я думаю, это дело рук божьих.

Погода ваша меня огорчила, у нашей планеты явный климакс, поскольку планета - дама! (из письма А.Щеглову в Кабул, 1983)

__________

*) По страницам книги "Фаина Раневская. Вся жизнь" (Алексей Щеглов. М. Изд. "Захаров", 2001)




Рейтинг@Mail.ru